УСП Модуль №2

Уважаемые коллеги!
Согласно плану внутрифирменного повышения квалификации
в январе текущего учебного года будет проведен дистанционный курс

Блог - информационная среда взаимодействия школьной команды в учебном  проекте
*****************************************************************************
Мы открыты для сотрудничества и будем рады если к нашим коллегам присоединятся педагоги других образовательных организаций.
  • Форма проведения-дистанционная.
  • Участники курса - педагоги ведущие блоги.
  • Результат работы - ссылки на блоги команд в сетевых проектах 
Уважаемые коллеги! Если Вы воспользовались материалами данной страницы, мы просим Вас зарегистрироваться в Таблице продвижения и разместить ссылку на блог Вашей команды.

*************************************************************************************
Материалы курса
“Блог - информационная среда взаимодействия школьной команды в учебном  проекте” 

В модуле 1 были рассмотрены примеры использования документов совместного редактирования в качестве информационной среды взаимодействия школьной команды в сетевом проекте (ссылка на страницу). 

Наиболее удачный подход, если в рамках проекта предполагается использование участниками блогов. Как и было описано в первом модуле блог это не только место размещения продуктов деятельности ребят, но и среда для их общения, позволяющая привлечь к этому общению родителей, друзей, одноклассников, педагогов и участников других команд. 

Еще одним преимуществом использования блогов, является тот факт, что вся информация размещенная в нем всегда доступна координатору и участникам команды. Зачастую после завершения проекта автор скрывает страницы команды для повторного запуска проекта, что является неудобным если команда принимает решение, работать дальше над своими мини-исследованиями, которые были проведены в рамках проекта. 

Существуют разные платформы для создания блогов, одни из них не требуют от учеников наличия адреса электронной почты, в других это условие является обязательным. 


Приведем примеры таких платформ:

1. https://kidblog.orgадрес не требуется (тренинг по созданию блогаразработан Трофимовой Еленой Владимировной, приемы создания и работы в блоге описаны в Модуле 2);

2. https://www.blogger.comтребуется создание Google - аккаунта от всех участников команды работающих в блоге (тренинг по созданию блогаразработан кандидатом педагогических наук Востриковой Е.А.).

Примеры использования блогов в сетевых проектах:

1. Блог команды "Притяжение" в СП "Красота учебного труда" http://krasotatr.blogspot.ru/ 

2. Блог команды "Морские котики" в СП "Женщины России" - http://morskiekotiki.blogspot.ru/p/blog-page.html 

3. Блог команды "Великие мыслители" в СП "В модельном Зазеркалье" -  http://zazerkaliemodel.blogspot.ru/p/2.html

 С чего нужно начинать работать?

Определив платформу для создания блога, необходимо задуматься над его структурой. Задать себе вопрос "Как сделать так, что бы работа в нем была простой, понятной и побуждала бы участников команд к постоянному обсуждению, диалогу, высказыванию своих мыслей, точек зрения и т.д.

Целесообразно задания каждого этапа оформлять на отдельной странице блога, при этом они не просто должны быть скопированы с сайта проекта, а дополнены координатором или капитаном команды установками мотивирующими всех участников к причастности к организационной, поисковой, исследовательской и др. видов деятельности. 

Такая работа может быть организована через документы совместного редактирования, ссылки на которые публикуются на странице блога, или комментарии к ним. За частую эти два подхода комбинируются между собой - ссылка

Разметка, навигация, оформление - это всегда выбор авторов блога! Необходимо помнить, о соблюдении авторского права, о культуре общения и эстетическом оформлении.
*************************************************************************************************

Надеемся, что примеры блогов приведенные на данной странице помогут Вам в разработке блога  и организации работы команды в нем.

Будем рады, если в комментариях к данной странице будут оставлены отзывы или высказаны предложения, приведены примеры вариантов использования блогов в качестве информационной среды взаимодействия между участниками команд.

Комментариев нет:

Отправить комментарий