Уважаемые коллеги!
Согласно плану внутрифирменного повышения квалификации
в январе текущего учебного года будет проведен дистанционный курс
“Блог - информационная среда взаимодействия школьной команды в учебном проекте”
*****************************************************************************
Мы открыты для сотрудничества и будем рады если к нашим коллегам присоединятся педагоги других образовательных организаций.
- Форма проведения-дистанционная.
- Участники курса - педагоги ведущие блоги.
- Результат работы - ссылки на блоги команд в сетевых проектах
*************************************************************************************
Материалы курса
В модуле 1 были рассмотрены примеры использования документов совместного редактирования в качестве информационной среды взаимодействия школьной команды в сетевом проекте (ссылка на страницу).
Наиболее удачный подход, если в рамках проекта предполагается использование участниками блогов. Как и было описано в первом модуле блог это не только место размещения продуктов деятельности ребят, но и среда для их общения, позволяющая привлечь к этому общению родителей, друзей, одноклассников, педагогов и участников других команд.
Еще одним преимуществом использования блогов, является тот факт, что вся информация размещенная в нем всегда доступна координатору и участникам команды. Зачастую после завершения проекта автор скрывает страницы команды для повторного запуска проекта, что является неудобным если команда принимает решение, работать дальше над своими мини-исследованиями, которые были проведены в рамках проекта.
Существуют разные платформы для создания блогов, одни из них не требуют от учеников наличия адреса электронной почты, в других это условие является обязательным.
Приведем примеры таких платформ:
1. https://kidblog.org - адрес не требуется (тренинг по созданию блога, разработан Трофимовой Еленой Владимировной, приемы создания и работы в блоге описаны в Модуле 2);
2. https://www.blogger.com - требуется создание Google - аккаунта от всех участников команды работающих в блоге (тренинг по созданию блога, разработан кандидатом педагогических наук Востриковой Е.А.).Примеры использования блогов в сетевых проектах:
1. Блог команды "Притяжение" в СП "Красота учебного труда" - http://krasotatr.blogspot.ru/
2. Блог команды "Морские котики" в СП "Женщины России" - http://morskiekotiki.blogspot.ru/p/blog-page.html
3. Блог команды "Великие мыслители" в СП "В модельном Зазеркалье" - http://zazerkaliemodel.blogspot.ru/p/2.html
С чего нужно начинать работать?
Определив платформу для создания блога, необходимо задуматься над его структурой. Задать себе вопрос "Как сделать так, что бы работа в нем была простой, понятной и побуждала бы участников команд к постоянному обсуждению, диалогу, высказыванию своих мыслей, точек зрения и т.д.
Целесообразно задания каждого этапа оформлять на отдельной странице блога, при этом они не просто должны быть скопированы с сайта проекта, а дополнены координатором или капитаном команды установками мотивирующими всех участников к причастности к организационной, поисковой, исследовательской и др. видов деятельности.
Такая работа может быть организована через документы совместного редактирования, ссылки на которые публикуются на странице блога, или комментарии к ним. За частую эти два подхода комбинируются между собой - ссылка.
Разметка, навигация, оформление - это всегда выбор авторов блога! Необходимо помнить, о соблюдении авторского права, о культуре общения и эстетическом оформлении.
*************************************************************************************************
Надеемся, что примеры блогов приведенные на данной странице помогут Вам в разработке блога и организации работы команды в нем.
Будем рады, если в комментариях к данной странице будут оставлены отзывы или высказаны предложения, приведены примеры вариантов использования блогов в качестве информационной среды взаимодействия между участниками команд.
Комментариев нет:
Отправить комментарий